Методические рекомендации по разработке инвестиционных программ организаций коммунального комплекса

Разработка инвестиционных программ ресурсоснабжающих организаций Инвестиционная программа для предприятий Инвестиционные программы ресурсоснабжающих организаций стали неотъемлемой частью развития систем коммунальной инфраструктуры. Инвестиционные программы являются основой для утверждения и предельных индексов, тарифов и надбавок к тарифам на товары и услуги ресурсоснабжающих организаций и организаций коммунального комплекса. В законодательстве впервые зафиксировано положение о том, что предельный индекс роста тарифов на тепловую энергию, воду и услуги водоотведения может быть превышен в случае, если такое превышение обусловлено необходимостью реализации инвестиционной программы. Разработка инвестиционных программ включает: Оценка доступности предложенных величин тарифов и надбавок для потребителей; разработка основных условий реализации инвестиционной программы в рамках договора, заключаемого ресурсоснабжающей организацией и органом регулирования. Результат работы: Инвестиционные программы ресурсоснабжающей организаций. Система целевых показателей и индикаторов, характеризующих эффективность эксплуатации систем коммунальной инфраструктуры, а также инвестиционную привлекательность ресурсоснабжающей организации. Система критериев определения доступности для потребителей товаров и услуг ресурсоснабжающих организаций.

Примеры инвестиционных программ развития ЖКХ и Энергетики

Мероприятия, не связанные с увеличением мощности и или пропускной способности соответствующей системы коммунальной инфраструктуры Собственные средства: Если мероприятие обеспечивает одновременное достижение целей повышения качества, улучшение экологической ситуации и подключение строящихся реконструируемых объектов, распределение финансовых потребностей между нвестиционными проектами рекомендуется осуществлять пропорционально размеру планируемой для использования мощности.

При определении финансовых потребностей, финансируемых за счет надбавок к тарифам и тарифов на подключение, не учитываются расходы, осуществляемые за счет средств бюджетов. Переход на долгосрочные тарифы Председатель Правительства В.

Об утверждении технического задания для МУП «Новотроицкое ЖКХ» на разработку инвестиционной программы «По приведению качества питьевой .

Предложения по организации государственно-частного партнерства ГЧП. Определение целей Инвестиционной программы и их количественного выражения в виде целевых индикаторов при наличии Программы комплексного развития системы коммунальной инфраструктуры. При отсутствии указанной Программы целевые индикаторы разрабатываются на этапе создания Инвестиционной Программы. Анализ существующего состояния систем коммунальной инфраструктуры.

Оценка инвестиционных предложений организации коммунального комплекса с точки зрения их соответствия потребностям развития и достаточности для решения проблем повышения качества, надежности и экологической безопасности обслуживания. Определение приоритетов развития объектов коммунальной инфраструктуры и инвестиционных потребностей для решения предусмотренных задач по их модернизации и строительству.

Разработка целевых индикаторов инвестиционных программ, отражающих потребности муниципального образования в товарах и услугах организации коммунального комплекса, требуемый уровень качества, надежности и ресурсной эффективности работы систем коммунальной инфраструктуры при соразмерных затратах и экологических последствиях при отсутствии Программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры. Определение финансовых потребностей на реализацию каждого мероприятия и Инвестиционной программы в целом.

Разработка прогнозной тарифной линейки, надбавок к тарифам и платы за подключение на период действия Инвестиционной программы. Оценка инвестиционных возможностей по реализации инвестиционных программ в рамках прогнозируемой тарифной политики инвестиционного потенциала тарифов, надбавок и платы за подключение с учетом возможностей привлечения бюджетных средств и внебюджетных инвестиций.

Прогноз развития объектов коммунальной инфраструктуры.

Отчисления в резервный фонд ТСЖ: К тому же разработать такую программу — это еще полдела, зачастую при ее реализации могут возникнуть самые неожиданные проблемы. Инвестиционные программы в сфере ЖКХ имеют свои особенности разработки в зависимости от отрасли, в которой они принимаются водоснабжение, теплоснабжение и т. Нормативная база, которой регулируются вопросы разработки инвестиционных программ, включает Федеральный закон от Изначально в него не вошло газоснабжение, потом исключили электроснабжение и теплоснабжение, сейчас исключаются водоснабжение и водоотведение.

Эти сферы будут регулироваться своими законами, поэтому вполне возможна ситуация, когда инвестиционная программа по водоснабжению принята, по теплоснабжению — нет, а объект например, построенный дом нужно подключать.

ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА Москва. Об утверждении технического задания на разработку инвестиционной программы инвестиционной программы развития объектов водоотведения ООО « КЦИТО».

Разработка производственных и инвестиционных программ организаций коммунального комплекса - производителей товаров и услуг в сфере теплоснабжения Разработка производственных и инвестиционных программ организаций коммунального комплекса - производителей товаров и услуг в сфере теплоснабжения Л. И если буквально два года назад ситуацию можно было охарактеризовать фразой: Вто же время для инвесторов остаются высокие риски вложения в системы коммунальной инфраструктуры рис.

Снижение рисков возможно за счет перехода к обеспеченному государственно-частному финансированию рис. Как правило, когда приходит инвестор, он приходит со своим интересом к определенной организации коммунального комплекса ОКК и ему этого достаточно для того, чтобы начать зарабатывать деньги. Его интерес не увязан с интересами города, не увязан с интересами развития других коммунальных предприятий.

Поэтому очень важно эффективное взаимодействие органов власти с ресурсоснабжающими организациями. Государственный контроль в соответствии с Федеральным законом от 30 декабря г. Наличие ПКР - обязательное условие во многих Федеральных законах предоставления федеральной поддержки. Это записано и в положениях о предоставлении субсидий по межбюджетным трансфертам, разработанных Министерством регионального развития РФ. Необходимо четко представлять, что ПКР -это составная часть Генерального плана развития муниципального образования, а нормы, прописанные в Градостроительном кодексе, указывают на то, что к г.

С 1 января г. Будет регулироваться только совокупный индекс платежа за коммунальные услуги. Министерство регионального развития РФ в ближайшее время должно представить на рассмотрение в Правительство РФ проект постановления по расчету предельных индексов.

ИНВЕСТИЦИОННЫЕ ПРОГРАММЫ

Есть техническое задание и стоит задача разработать мероприятия, при этом отсутствуют специалисты, нет практики и знаний; Есть сэкономленные средства в тарифе и есть цель сохранить их на следующий период регулирования; Требуются дополнительные вложения, так как средств от действующего тарифа не достаточно; Проект инвестиционной программы разработан, но возникли проблемы с его утверждением. Заказав наши услуги, Вы: Качественно и в срок выполните требования органа регулирования; Сохраните сэкономленные средства в тарифе и сможете направить их на развитие Вашего предприятия.

Вовремя проведенная реконструкция обеспечит Вам также экономию в будущем; Успешно пройдете этапы согласования и утверждения инвестиционной программы; Привлечете дополнительные источники финансирования, которые дает нам на сегодня законодательство и рынок - надбавки к тарифам, тарифы на подключение, средства бюджетов всех уровней, средства инвестиционных фондов, финансовых институтов, инвесторов и т.

Потенциальных источников инвестирования в ЖКХ много и помимо тарифа!

и жилищно-коммунального хозяйства Красноярского края"О внесении изменений в в инвестиционной программе ООО «КрасКом» в сфере . Разработка проекта и строительство водопроводных сетей по ул.

Общие положения Настоящее Техническое задание на разработку инвестиционной программы по развитию систем водоснабжения по сельскому поселению Дуровский сельсовет на период 2г. Анализ существующей системы водоснабжения В систему водоснабжения сельского поселения Дуровский сельсовет входит два водопровода — 1 в с. Водопроводы питает артскважины, расположенные по ул. Центральная и Первомайская с.

Отскочное, которые состоят на балансе администрации. Питьевой водой пользуются жилой сектор - человек и весь соцкультбыт. Пробы воды из артскважины по ул. Центральная и по ул. Первомайская, а также ул. Отскочное не соответствует нормативам качества питьевой воды. Дурово, расположенной в м, юго- восточнее ул. Отскочное и распределительной сети колонки ул. В настоящее время не организован и не проводится лабораторный производственный контроль качества питьевой воды на сельских водопроводах.

Инвестиционные программы организаций, осуществляющих эксплуатацию электросетевого имущества

Ярославль , 20 марта , Рыбинск" стало продолжением работы по разработке и реализации инвестиционных программ в сфере ЖКХ. Сама инвестиционная программа по расширению и реконструкции очистных сооружений Рыбинска будет представлена в муниципальный совет города в конце марта. Как и программа по ультрафиолетовому обеззараживанию водопроводной воды, она будет финансироваться из различных источников:

Законодательство, доп.материалы. Разработка и утверждение инвестиционных программ в сферах теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения.

Реестр схем и ПКР округа по поселениям на Схемы водоснабжения и водоотведения в течение 15 дней со дня их утверждения или актуализации корректировки подлежат официальному опубликованию в порядке, предусмотренном для опубликования актов органов государственной власти субъекта Российской Федерации или актов органов местного самоуправления основание: В инвестиционную программу подлежат включению мероприятия, целесообразность реализации которых обоснована в схемах теплоснабжения соответствующих поселений, городских округов.

Уведомление о проведении ежегодной актуализации схемы теплоснабжения размещается не позднее 15 января года, предшествующего году, на который актуализируется схема. Актуализация схемы теплоснабжения должна быть осуществлена не позднее 15 апреля года, предшествующего году, на который актуализируется схема.

Предложения от теплоснабжающих и теплосетевых организаций и иных лиц по актуализации схемы теплоснабжения принимаются до 1 марта. Схема теплоснабжения в течение 15 календарных дней с даты ее утверждения подлежит размещению в полном объеме на официальном сайте, за исключением сведений, составляющих государственную тайну, и электронной модели схемы теплоснабжения.

При этом органы местного самоуправления, органы исполнительной власти городов федерального значения обязаны опубликовать в установленных официальных источниках опубликования сведения о размещении схемы теплоснабжения на официальных сайтах. Методические рекомендации по разработке инвестиционных программ и по оценке проектов концессионных соглашений рекомендованы к применению органами исполнительной власти, органами местного самоуправления, ресурсоснабжающими организациями в сфере теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения Ханты-Мансийского автономного округа — Югры.

Инвестиционные программы субъектов хозяйствования в сфере ЖКХ требуют согласования

Техническое задание по разработке инвестиционной программы организации коммунального комплекса, осуществляющей деятельность на территории города Москвы далее - техническое задание , формируется индивидуально для каждой организации коммунального комплекса и отдельно для каждой системы коммунальной инфраструктуры: Департамент жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства города Москвы разрабатывает технические задания по разработке инвестиционных программ организаций коммунального комплекса, производящих товары оказывающих услуги в целях обеспечения водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод, обеспечения утилизации захоронения твердых бытовых отходов.

Департамент топливно-энергетического хозяйства города Москвы разрабатывает технические задания по разработке инвестиционных программ организаций коммунального комплекса, производящих товары оказывающих услуги в целях обеспечения теплоснабжения. Техническое задание разрабатывается и утверждается в сроки, учитывающие период подготовки организацией коммунального комплекса инвестиционной программы и сроки утверждения данной программы в соответствии с законодательством Российской Федерации и города Москвы.

Техническое задание утверждается распорядительным документом органа исполнительной власти города Москвы, разрабатывающего техническое задание.

технических заданий по разработке инвестиционных программ жилищно- коммунального хозяйства, промышленных и иных организаций». Проектом.

Москва, Трифоновская улица, 57, ауд. Трудность формирования стройной концепции вхождения ЖКХ в рыночную экономику в значительной мере были связаны с особыми социальными функциями отрасли и длительным периодом остаточного финансирования коммунальной сферы, что привело к её нарастающему отставанию от ввода жилья. Современное жилищно-коммунальное хозяйство России - это многоотраслевой комплекс, который включает взаимозависимые, но в то же время и достаточно автономные предприятия и организации социальной и производственной сферы.

Всего в этом секторе экономики задействовано более 52 тысяч предприятий и организаций, численность работающих на них - свыше 4 миллионов тысяч человек. А потребителями данных услуг являются практически всё население страны и хозяйствующие объекты экономики. В отрасли насчишвается более 4,5 млн. Их остаточная стоимость только по основным направлениям составляет более 4,2 трлн.

Принимая во внимание то, что площадь жилищного фонда в стране будет расти и одновременно будет увеличиваться степень благоустроенности жилья, можно прогнозировать дальнейшее увеличение жилшцно-коммунального сектора в экономике страны. Состояние жилищного фонда в стране в настоящее время не может считаться удовлетворительным. По оценке специалистов, уровень надёжности работы инженерных коммуникаций в Российской Федерации в десятки раз ниже, чем в европейских странах. Несмотря на предпринимаемые в последние годы усилия, всё ещё не удалось решить проблему воспроизводства основных фондов жилищно- коммунального хозяйства.

В отрасли велики затраты и прямые потери ресурсов, которые ложатся тяжким бременем на потребителей услуг и бюджет. Поэтому очевидно, что коммунальная реформа является важнейшей социально-экономической задачей государства.

Инвестиционные программы — инструмент модернизации ЖКХ

Перечень необходимых документов и формы инвестиционной программы в сфере водоснабжения и водоотведения. Согласование и утверждение инвестиционных программ в сфере водоснабжения и водоотведения осуществляется в следующем порядке: Орган местного самоуправления поселения городского округа , на территории которого планируется осуществлять мероприятия инвестиционной программы далее орган местного самоуправления разрабатывает техническое задание на разработку инвестиционной программы далее техническое задание , утверждает его не позднее 1 марта года, предшествующего году начала реализации инвестиционной программы и направляет в регулируемую организацию не позднее 3 дней со дня его утверждения.

Регулируемая организация направляет проект инвестиционной программы, разработанный на основании технического задания, в орган местного самоуправления на согласование. Орган местного самоуправления обязан рассмотреть проект инвестиционной программы в части соответствия техническому заданию и схеме водоснабжения и водоотведения, и уведомить о согласовании или об отказе в согласовании регулируемую организацию в течение 30 дней со дня представления проекта инвестиционной программы на согласование.

Регулируемая организация в течение 3 дней со дня получения согласования от органа местного самоуправления обязана направить проект инвестиционной программы в министерство топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Архангельской области с официальным письмом.

Комитет благоустройст ва и ЖКХ да О Реконструкция и расширение и ЖКХ нет З Общая задача программы стратегии развития заключается в Исходя из данной предпосылки, первым этапом в разработке ССП является.

В перечень мероприятий инвестиционной программы регулируемой организации, осуществляющей свою деятельность по концессионному соглашению, объектом которого являются системы централизованного теплоснабжения отдельные объекты таких систем , подлежат включению мероприятия, включенные в концессионное соглашение в соответствии с законодательством Российской Федерации о концессионных соглашениях.

В перечень мероприятий инвестиционной программы регулируемой организации, для которой составление программы в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности является обязательным, подлежат включению мероприятия, включенные в такую программу. Мероприятия в инвестиционной программе рекомендуется формировать таким образом, чтобы они имели адресную и временную характеристику.

Регулируемая организация может указать несколько показателей основных технических характеристик. Рекомендуется указывать значения показателей технической характеристики объекта системы централизованного теплоснабжения до реализации мероприятия инвестиционной программы, а также после его реализации. Значения показателей технической характеристики объекта системы централизованного теплоснабжения рекомендуется определять в порядке, установленном для определения таких показателей техническое обследование, материалы оценки воздействия на окружающую среду и т.

Сроки реализации мероприятий по строительству, реконструкции и или модернизации объектов системы централизованного теплоснабжения, направленных на подключение строящихся реконструируемых объектов, рекомендуется определять соответственно со сроками застройки соответствующих участков. Количество таких столбцов зависит от периода реализации инвестиционной программы.

Плановые значения показателей, достижение которых предусмотрено в результате реализации соответствующих мероприятий инвестиционной программы, рекомендуется указывать в зависимости от состава мероприятий, включаемых в инвестиционную программу. Регулируемая организация самостоятельно определяет в каких единицах измерения указывать значения удельного расхода условного топлива на выработку единицы тепловой энергии и или теплоносителя:

Топ-10 «проблемных зон» разработки инвестиционной программы: варианты решения

А под производственной программой — программа текущей операционной деятельности организации по осуществлению горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и или водоотведения, регулируемых видов деятельности в сфере водоснабжения и или водоотведения. Основные положения, касающиеся инвестиционных и производственных программ, установлены в Федеральном законе от Субъектами регулирования данных правил являются организации, осуществляющие горячее, холодное водоснабжение и или водоотведение с использованием централизованных систем в случае разработки, утверждения и корректировки инвестиционных программ — за исключением организаций, осуществляющих горячее водоснабжение с использованием открытых систем далее — регулируемые организации.

Централизованная система водоснабжения разделяется на закрытую и открытую. В открытых системах предусматривается непосредственное смешение сетевой воды с нагреваемой в смесительных устройствах, в которых нагреваемая вода вступает в непосредственный контакт с теплоносителем.

Об утверждении технического задания для МУП «ПУТИЛОВО ЖКХ». на разработку инвестиционной программы «Приведение качества питьевой воды.

Согласование и утверждение разработанных инвестиционных программ, изменение инвестиционных программ под условия финансирования. Три продукта для наших Клиентов: Месяц бесплатных консультаций по разработке инвестиционной программы в ЖКХ для покупателей готового решения есть сэкономленные средства в тарифе и есть цель сохранить их на следующий период регулирования?

Заказав наш продукт, Вы: Качественно и в срок выполните требования органов регулирования; Сохраните сэкономленные средства в тарифе и сможете направить их на развитие Вашего предприятия. А вовремя проведенная реконструкция обеспечит Вам экономию в будущем! Успешно согласуете и утвердите инвестиционную программу ЖКХ, энергетики или коммунального комплекса; Привлечете дополнительные источники финансирования, которые дает нам на сегодня законодательство и рынок - надбавки к тарифам, тарифы на подключение, средства бюджетов всех уровней, средства инвестиционных фондов, финансовых институтов, инвесторов и т.

Потенциальных источников инвестирования в ЖКХ много и помимо тарифа! Мы подготовим для Вас оптимальные схемы привлечения финансирования. Для клиентов, у которых есть утвержденная инвестиционная программа ЖКХ ОКК , но на деле мероприятия не реализуются по причинам: У Вас"заморозили" надбавку к тарифу? В предоставлении средств из бюджета отказали? Утвержденная инвестиционная программа ЖКХ не соответствует требованиям для привлечения финансирования.

Разработка инвестиционных программ

В инвестиционной программе рекомендуется приводить распределение финансовых потребностей по возможным источникам финансирования, в том числе с распределением по годам и этапам реализации инвестиционной программы. В случае если финансирование инвестиционной программы будет осуществляться с привлечением заемных средств, к проекту инвестиционной программы рекомендуется прикладывать документы, обосновывающие процентную ставку за пользование привлеченными средствами, а также план привлечения и возврата заемных средств с отдельным указанием возврата заемных средств и платежей за их использование.

Финансовые средства, необходимые организации коммунального комплекса для осуществления платежей за пользование привлеченными средствами, в инвестиционной программе рекомендуется отражать справочно и учитывать при расчете надбавок к тарифам и тарифов на подключение. Сроки разработки инвестиционной программы, а также перечень и сроки разработки дополнительных документов к программе рекомендуется определять в соответствии с техническим заданием.

изучить пути повышения инвестиционной привлекательности ЖКХ с целью разработки и реализации региональных инвестиционных программ;.

Жилищно-коммунальный комплекс Кабардино-Балкарской Республики на сегодняшний день характеризуется высоким уровнем физического и морального износа оборудования и сетей. Наихудшее техническое состояние основного имущества наблюдается в сферах теплоэнергетики и водно-канализационного хозяйства. При проведении тарифной кампании Государственным комитетом Кабардино-Балкарской Республики по энергетике, тарифам и жилищному надзору в установленных законодательством рамках ежегодно закладываются средства на текущий ремонт.

Однако большинству объектов коммунального комплекса республики требуется капитальный ремонт с полной или частичной заменой и модернизацией оборудования, который предусматривает вложение значительных финансовых средств. Необходимыми средствами указанные организации не располагают. Основным механизмом решения модернизации оборудования, технического перевооружения и строительства новых объектов коммунального хозяйства является разработка инвестиционных программ организациями коммунального комплекса совместно с органами местного самоуправления на основе государственно-частного партнерства или концессионных соглашений.

Инвестиционная программа — это программа финансирования строительства и или модернизации систем и объектов коммунальной инфраструктуры в целях реализации программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры.

Практика работы с закупками по 223-ФЗ для компаний в сфере ЖКХ